Итак, это свершилось – вы убедились в крепости своих чувств, и приняли решение объединить свои судьбы. Прозвучало предложение руки и сердца, и пришла пора планировать свадебное торжество. И у невесты появляется закономерный вопрос: доверить все приготовления специалистам, или лучше устроить свадьбу самостоятельно?
На портале Marry.ua вы можете найти адреса агентств, которые возьмут на себя предсвадебные хлопоты. У них уже есть отработанные схемы и идеи, как можно организовать свадьбу, вы можете согласовать с ними все вопросы, высказать свои пожелания, и просто ожидать наступления знаменательной даты. Но можно поступить иначе – взять, и сделать свадьбу самой. Такой вариант подходит энергичным современным девушкам, которые не любят сидеть без дела, и при этом поможет вам значительно сэкономить на услугах агентства.
Да и, в конце концов, кто, кроме вас, может лучше знать, какую свадьбу вы хотите, и устроить ее точно по вашему сценарию? А мы поддержим вас на всех этапах подготовки, и дадим полезные пошаговые советы, как самой организовать свадьбу своей мечты.
С чего начать – первый этап подготовки к свадьбе
Если вам скажут, что организовать свадьбу самостоятельно от А до Я легко и просто – не верьте. Но и невозможного в этом ничего нет, главное выработать четкий план и строго ему следовать. И еще – иметь достаточно времени на реализацию задуманного.
Так что чем раньше вы займетесь подготовкой, тем проще вам будет сделать свадьбу самой, не прилагая к этому чрезмерных усилий, и сохранив собственные силы и нервы.
Лучший период, за который можно неспешно спланировать, организовать и устроить идеальную свадьбу – год.
Как минимум, отведите на это полгода. Но ни в коем случае не оставляйте подготовку на последний момент, и не пытайтесь самостоятельно организовать свадьбу уже после подачи заявления. Лучшие специалисты: фотографы, парикмахеры, флористы, ведущие и т.д. могут оказаться заняты, а рестораны - забронированы. Поэтому вам придется довольствоваться тем, что осталось, и устроенная на скорую руку свадьба может очень вас разочаровать.
Самое первое, с чего следует начать организацию праздника:
- Бюджет. Да-да, планирование такого романтического события, как свадьба, начинается с такого прозаического вопроса, как финансовый. Если вы не будете четко представлять, сколько денег сможете себе позволить потратить, самостоятельная организация может закончиться на этапе, очень далеком от финального. Поэтому с самого начала точно определитесь с финансами на все 120%. Почему на 120? Кроме 100% основного бюджета, необходимо внести в планы еще примерно 20% на непредвиденные расходы и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе подготовки к свадьбе.
- Дата. Выбор даты предстоящей свадьбы – дело индивидуальное, но пытаясь устроить ее самостоятельно, учитывайте такие моменты:
- В свадебный сезон (июнь-октябрь) загруженность ЗАГСа выше, и после подачи заявления до регистрации может пройти 2-3 месяца, а в более спокойное время стандартный период ожидания – 1 месяц.
- Если вам непременно нужно организовать свадьбу самостоятельно, приурочив торжество к какой-то знаменательной дате, подавайте заявление как можно раньше.
- В дни общегосударственных выходных и праздников (Новый год, 8 марта), выпускных вечеров старшеклассников, первых и последних звонков в школе, занятость кафе и ресторанов, а также флористов и декораторов, повышается. Их услуги в это время нужно бронировать заранее, и стоят они значительно дороже. Если вы хотите самостоятельно организовать свадьбу, не делая лишних трат, лучше обойдите такие даты.
- Если вы, кроме торжественной росписи и банкета, хотите организовать венчание в церкви, то дату церемонии следует выбирать еще тщательнее. Проконсультируйтесь со священником, или возьмите Православный календарь, и определитесь самостоятельно: отбросьте все периоды постов и Великих праздников, когда венчание не проводится, и старайтесь не устраивать свадьбу в это время.
- Гости. Составление списка гостей относится к первоочередным этапам подготовки к свадьбе. В зависимости от обстоятельств, вы можете пойти 2-мя путями – сперва определиться с количеством гостей, а потом рассчитывать бюджет свадьбы, исходя из этой цифры. Или же формировать список приглашенных, ориентируясь на выделенную сумму. В любом случае, полностью самостоятельно у вас это сделать не получится - необходимо посоветоваться с женихом, а также своими и его родителями.
Но вы можете организовать семейный совет, на котором будет приниматься это решение, где вам будет принадлежать один из решающих голосов. И окончательный список гостей на свадьбу тоже окажется в ваших руках для дальнейшей организации торжества. Так что запомните основное правило его составления: не зовите людей просто «чтобы не обидеть». Это ваш праздник, и лучше всего устроить свадьбу так, чтобы вас окружали приятные вам близкие люди, способные разделить вашу радость:- Не стоит приглашать дальнюю родню, если вы не общаетесь и толком даже не знакомы.
- Если человек приглашал вас на свадьбу или День рождения, не надо считать себя обязанной включать и его в список приглашенных.
- Также не спешите созывать коллег, одноклассников и соседей, только если вас с ними не связывают тесные дружеские отношения.
Как самой устроить организацию свадьбы – 2-й этап
Определившись с датой, бюджетом и количеством гостей, переходите ко второму этапу:
- Тематика свадьбы. Вы можете самостоятельно организовать свадьбу в классическом стиле, или же подобрать другой вариант по душе. Для этого не обязательно обращаться к специалистам – на портале Marry.ua собрана масса идей для проведения свадеб в разных форматах. Посмотрев видео и фоторепортажи, вам будет проще самой определиться, какую именно свадьбу вы хотите организовать: в стиле ретро, спортивном, романтическом, устроить яркое шоу-карнавал и т.д. От выбора стиля и темы свадьбы будут зависеть все ваши последующие действия: подбор места, одежды, полиграфии и оформления зала.
- Кольца. Излюбленный для большинства девушек момент – выбор обручальных колец. Если вы не хотите классических гладких колечек, а предпочитаете дизайнерские изделия с драгоценными камнями, учтите - обручальные кольца должны быть не только красивыми, но и удобными для ежедневного ношения.
- Выбор места празднования. Ориентируясь на выбранный стиль свадьбы, начинайте самостоятельно подыскивать соответствующее место для ее проведения. Если тема свадьбы и количество гостей требует огромного шикарного банкетного зала в популярном ресторане, стоит организовать его бронирование как можно раньше. Но и с заказом менее фешенебельного заведения тоже не стоит тянуть – вдруг кто-то решит организовать собственный праздник именно в то время, когда зал будет нужен вам.
Решив устроить торжество самостоятельно под открытым небом, и бронируя площадку заранее, вы никак не можете предугадать, какая будет погода в день свадьбы. Поэтому поинтересуйтесь у администратора, есть ли у них крытая терраса на случай дождя.
Кроме соответствия тематике, свадьбу лучше организовать в таком заведении, куда гостям будет просто добраться самостоятельно. И не забудьте поинтересоваться о наличие парковки, удобных чистых туалетов и места для курения. - Меню. Обсуждать меню будущего банкета нужно еще при бронировании ресторана либо кафе на свадьбу. Если ранее вы не посещали эти заведения, то желательно предварительно там пообедать, и самой убедиться, что это действительно вкусно. Если вы хотите организовать кейтеринг, то тоже не лишним будет заранее самостоятельно попробовать, как они готовят.
Не стремитесь удивить гостей невиданными экзотическими блюдами, соблюдайте разумный баланс, и старайтесь составить меню так, чтобы каждый гость мог выбрать что-то на свой вкус.
Поинтересуйтесь, можно ли принести спиртное на свадьбу самостоятельно, так как организовать его непосредственно в ресторане или кафе будет значительно дороже.
Торт на свадьбу не обязательно заказывать там же, где и основные блюда. Если у заведения нет таких услуг, или вас не устраивают их торты, найдите хорошую специализированную кондитерскую. - Музыка. Заказывая зал или площадку для банкета, учитывайте наличие места для музыкантов и возможность подключения аппаратуры. Если свадьба будет проходить на природе, уместнее заказать живой оркестр, так как там часто бывает сложно организовать питание для электроаппаратуры. Заказывая музыкальную группу, солиста или диджея и подбирая репертуар, ориентируйтесь не только на свои вкусы, но и на средний возраст и предпочтения гостей.
- Полиграфия. Добрая свадебная традиция – рассылать приглашения на свадьбу непременно по почте. Так что вам нужно вовремя организовать наличие необходимого количества пригласительных открыток в конвертах + несколько запасных. Можно просто купить готовые открытки, отпечатанные «на поток», и самостоятельно заняться их подписыванием. Но зачастую их заказывают по индивидуальному эскизу в типографии. В таком случае вы получите уникальные пригласительные, соответствующие общему стилю свадьбы, и сможете дополнительно заказать свадебные плакаты, карточки для гостей – все то, что сделать самой будет долго и сложно, а на свадьбе необходимо.
- Наряды и аксессуары. Независимо от того, будете ли вы заказывать свадебное платье невесты и костюм жениха в ателье, покупать в готовом виде или брать напрокат, сделать это нужно пораньше. Возможно, вам придется перемерять множество вариантов, прежде чем вы подберете идеальный вариант, или что-то придется подшивать и переделывать – к свадьбе все должно быть готово на все 100%. Туфли для свадьбы тоже лучше брать заблаговременно, и немного в них походить, чтобы в день торжества не страдать от потертостей и жмущей обуви.
Фасон платья выбирайте только самостоятельно, вы должны чувствовать себя в нем уверенно и нравиться себе самой. Подружки и родственники могут присутствовать при выборе и давать советы, но окончательное решение надо принять самой.
Если позволяют финансы, для свадьбы уместно иметь 2 платья – роскошное для самого торжества и фотосессии, и более удобное для банкета.
Еще вам понадобятся перчатки, фата, заколки или диадема на голову, чулки и белье – под платье и для первой брачной ночи. Обычно в свадебных магазинах можно купить аксессуары, подходящие к нарядам жениха и невесты, и сразу организовать цельный ансамбль. Но можно выбрать понравившиеся вещи самой и в другом месте, если вам так удобнее.
Жених, шафер и подружки невесты могут выбирать свои наряды самостоятельно, но заранее предупредите их о тематике свадьбы, и постарайтесь устроить все так, чтобы на праздновании все были одеты в едином стиле и цветовой гамме. - Оформление. Если вы хотите организовать свадьбу самостоятельно, но не знаете, к каким дизайнерам и флористам обратиться для ее оформления, найдите портфолио специалистов на портале Marry.ua. Выберите понравившиеся работы, свяжитесь с их авторами, обсудите стиль собственной свадьбы и забронируйте услуги на нужное время.
- Фото- и видеосъемка. Чтобы получить по настоящему качественные кадры свадьбы, которые станут семейным достоянием и будут напоминать вам о самом прекрасном дне вашей жизни, нужно найти хороших специалистов с качественным оборудованием. Ищите их на сайтах, знакомясь с портфолио, или по рекомендациям людей, которым вы доверяете.
- Ведущие. Для того чтобы организовать развлечения для гостей свадьбы, обязательно нужен профессиональный ведущий или тамада - ведь вы не сможете самостоятельно пообщаться с каждым из них. Кроме просмотра портфолио этих специалистов, надо организовать личную встречу – не только для обсуждения нюансов ведения свадьбы, но и для того, чтобы понять, устраивает ли вас их чувство юмора и умение общаться с людьми. Для большой свадьбы уместно заказать еще и услуги профессионального распорядителя или координатора торжества.
- Салон красоты. Даже если вы привыкли делать праздничный макияж и укладку самостоятельно, то перед собственной свадьбой лучше обратиться для этого в салон. Причем мастер, который вас стрижет постоянно, может и не подойти – вам нужен специалист именно по свадебным прическам. Так же обстоят дела с макияжем, маникюром и педикюром – все это должно быть в едином гармоничном сочетании со свадебным нарядом, и делаться у лучших специалистов в этих областях. Хорошие мастера всегда востребованы, так что записывайтесь к ним заблаговременно.
Последние штрихи предсвадебной подготовки – 3-й этап
Теперь вы знаете, как самой организовать свадьбу. И если вы все сделали правильно, то в преддверии торжества вам останется сделать совсем немного:
- Разослать приглашения с указанием точной даты и времени регистрации и банкета гостям.
- Еще раз созвониться с администрацией заказанного заведения и всеми специалистами, чтобы подтвердить бронь.
- Устроить пробный сеанс в салоне красоты, чтобы самой привыкнуть к образу, и посмотреть, насколько он вам подойдет. Можно это приурочить к девичнику, организовать который по традиции должны подруги невесты.
- Собрать в сумочку нужные мелочи – помаду и блеск для губ, сухие и влажные салфетки, запасные чулки и заколки, расческу и пудреницу с зеркальцем.
- Устроить себе хороший отдых, сделать расслабляющий массаж и обязательно выспаться перед свадьбой.
И тогда на собственной свадьбе вы будете не только наслаждаться счастьем и сиять неземной красотой, но и испытывать законную гордость за то, что смогли организовать этот замечательный праздник самостоятельно.