Райдер ведущих мероприятий — это перечень требований, который может быть очень объемным и вариативным. Все зависит, в первую очередь от того, какую свадьбу вы планируете, где она будет проходить и какого тамаду вы хотите. Разберем по порядку.
Стандартный райдер ведущего мероприятия
Без учета нюансов, есть фиксированные условия, которые схожи у большинства конферансье. К ним можно отнести:
- Почасовую оплату и оплату сверхурочных;
- Еду и напитки в течение свадьбы;
- Исправное оборудование (если по договору за это отвечает заказчик), а именно: акустическая система, два микрофона и стойки под них, при необходимости плазменная панель или проектор, а также микшерный пульт.
Это тот минимум, который потребует практически любой тамада.
Расширенный райдер ведущих
А вот здесь все может быть значительно сложнее. Начнем с концепции свадьбы. К примеру, вы хотите свадьбу в сказочном стиле — это значит, что ведущему необходим аутентичный костюм. Будет это аренда или индивидуальный пошив — ведущий свадьбы внесет это в райдер. Если вы вместе с тамадой заказываете шоу — артистам потребуется гримерка и зеркала, а это дополнительные расходы по аренде и услугам.
Если торжество проходит на территории с платной парковкой — райдер для ведущего будет включать в себя оплату парко-места для него и его команды. А если свадьба будет проходить в городе, который отличается от места проживания распорядителя — вам придется заплатить за его проживание в отеле, питание, междугородний переезд или перелет, а также за такси до гостиницы и до места проведения банкета.
Если вы хотите не простого ведущего, а звездного, тогда вы должны быть готовы, что помимо внушительной суммы гонорара, звезда может потребовать все что угодно — аренду автомобиля VIP-класса, отель 5 звезд, отдельную комнату отдыха и т.д.
Что входит в райдер ведущего
По умолчанию в райдер входит:
- От 4 до 6 часов работы на самом мероприятии;
- Предварительные встречи с заказчиком;
- Осмотр помещения;
- Разработка сценария.
Некоторые ведущие могут предложить и дополнительные услуги, такие как:
- Работу ди-джея;
- Составление плей-листа;
- Доставку и монтаж музыкального и светового оборудования;
- Создание короткометражки в стиле Love-story;
- Организацию шоу-программы;
- Выступление вокалистов и/или музыкантов;
- Участие фото и видео операторов;
- Красочное бармен-шоу.
Прежде чем выбирать ведущего на свое торжество, задумайтесь, а какой именно вы хотите видеть свою свадьбу? Что кажется вам лишним, а что совершенно необходимым. Имея четкое представление — переходите к выбору тамады. Не все ведущие могут предоставить дополнительные услуги, а некоторые навязывают молодоженам такой райдер, что уже и свадьба не в радость. Поэтому будьте внимательны в выборе и помните, что главной задачей любого ведущего, должно быть обеспечение вам и вашим гостям отличного настроения и волшебных воспоминаний.